Аудит и план трансформации для ИТ-компании за 2 недели
Проблема
Российская ИТ-компания обратилась к нам с запросом по повышению управляемости и эффективности своих процессов разработки.
Компания столкнулась со следующими сложностями:
низкая предсказуемость поставки
проблемы с управлением текущим портфелем проектов
частые срывы сроков
низкое качество конечных продуктов
отсутствие понятного плана развития и улучшения ситуации
Необходимо было выявить точки приложения усилий, которые смогут изменить ситуацию и качественно улучшить работу компании. Для понимания текущей ситуацию, мы предложили провести комплексный аудит процессов управления и разработки продукта.
Что было сделано
Для подобных запросов мы используем созданную нами структуру аудита для IT-компаний, которую адаптируем под конкретный запрос и специфику бизнеса. На основе интервью и общения с ТОП-менеджментом компании для анализа в данном кейсе мы остановились на двух блоках: Организационное управление и Жизненный цикл разработки ПО с разбивкой по направлениям в рамках каждого блока.
Наши специалисты провели интервью с ключевыми сотрудниками, приняли участие в управленческих событиях, планированиях, обсуждениях результатов и других регулярных встречах команд и менеджмента. Несколько дней команда провела в офисе компании, что позволило погрузиться в реальную рабочую атмосферу, понять внутренние динамики и проблемы. В итоге мы собрали ключевую информацию о текущих процессах и методах работы.
Решение
На основе всей собранной информации нашими специалистами были идентифицированы проблемы и возможные зоны роста по каждому из направлений аудита. Проблемы были структурированы по блокам и разбиты по уровню критичности для бизнеса.
В блоке “Организационное управление” найдено 8 критически важных проблем и 9 менее критичных, но также значимых. Основными слабыми местами были: недостаток компетенций, совмещение ролей и отсутствие актуальных знаний о современных подходах к управлению.
В Блоке “Жизненный цикл разработки ПО” выявлено 3 блокирующие проблемы на этапах проектирования продукта, разработки и тестирования и 11 значимых для дальнейшего развития компании.
По каждой проблеме было сформировано досье:
определен уровень критичности по степени влияния на бизнес
сделано детальное описание ее сути и последствий, которые она оказывает на процесс разработки ПО
создан образ целевого результата, необходимого для масштабирования компании
разработан пошаговый план мероприятия для ее решения
На основе отчета была разработана дорожная карта предлагаемых изменений на ближайший год с детализацией работ на ближайший квартал.
План был структурирован по направления улучшений и поделен на этапы, что давало и дал четкое представление о последовательности и приоритетности необходимых шагов.
Результаты
В результате аудита ИТ-компания получила:
Структурированный отчет с конкретными проблемами по направлениям, влияющими на эффективность разработки программного продукта и использование ресурсов компании
По каждой проблеме: Описание сути и влияния, оценку критичности в текущей ситуации, а также конкретное предложение по решению с верхнеуровневыми шагами для его реализации
Общую дорожную карту изменений
Детализированный план работ на 3 месяца
Первые несколько месяцев наша команда сопровождала процесс трансформации. Это обеспечило качественное внедрение наиболее критичных и сложных изменений в текущие процессы. В дальнейшем мы оказывали консультационную поддержку по запросу.
Повторный аудит, спустя полтора года, показал, что порядка 70% всех предложенных улучшений было внедрено лидерами команды разработки, а остальные рекомендации по итогам аудита не потеряли свою актуальность. ИТ-компания продолжала свой процесс трансформации, в том числе, ориентируются на предложенный нами план изменений.
Мы можем провести аудит процессов и разработать рекомендации для вашей компании, свяжитесь с нами для обсуждения деталей.
Подберем лучшее решение для ваших актуальных задач. Оставьте контакты, мы свяжемся с вами и договоримся о дате и формате встречи-знакомства