Следующим этапом является проведение стратегической сессии по формированию ценностей и принципов поведения. Это мероприятие обычно занимает один-два дня и собирает ключевых представителей компании для совместного обсуждения и утверждения новых ценностей.
Задачи стратегической сессии: - Сформировать и утвердить набор ценностей компании
- Проработать поведенческие принципы
- Вовлечь в процесс создания ценностей ключевых членов команды
- Наметить план дальнейших действий
Как обычно* организована работа на стратегической сессии:*итоговый сценарий разрабатывается индивидуально под конкретную компанию
Первый день стратегической сессии посвящен выбору ценностей и разбит на несколько этапов:
1. Введение и объяснение плана работыСессия начинается с общего введения, где мы объясняем цели, задачи и план сессии.
2. Формирование рабочих групп по кластерам ценностейДалее участники сессии делятся на рабочие группы в зависимости от выбранных кластеров ценностей. Каждая группа получает задачу обсудить и предложить конкретные ценности, которые лучше всего отражают ту или иную сторону деятельности компании.
В рамках сессии мы применяем различные фасилитационные методики, например, World Cafe или другие техники для стимулирования обсуждений и генерации идей. Это помогает группам эффективно и креативно работать над своим кластером ценностей.
3. Обсуждение и выбор ценностейПо окончании обсуждений в рабочих группах мы проводим общее собрание, где каждая группа представляет свои предложения по выбранным ценностям. Здесь происходит детальное обсуждение и, при необходимости, голосование для окончательного утверждения ценностей компании.
Первая часть стратегической сессии завершается обобщением результатов и утверждением топ 3-5 ценностей.
Вторая часть сессии посвящены разработке поведенческих принципов. Этот этап помогает перевести абстрактные ценности в конкретные правила поведения и действия сотрудников. Он состоит из следующих этапов:
1. Групповая работаМы формируем новые группы и продолжаем работать, фокусируясь на детализации и уточнении принципов поведения для каждой ценности. Цель состоит в том, чтобы разработать принципы, которые будут действенно поддерживать и отражать выбранные ценности в работе компании
Каждая группа генерирует как можно больше идей по принципам поведения, соответствующим каждой из утвержденных ценностей. Процесс включает обсуждение различных подходов и вариантов, которые могут быть предложены для реализации в рабочей практике.
2. Обсуждение и обратная связьПосле генерации идей каждая группа представляет свои принципы на общем собрании. Здесь происходит детальное обсуждение предложений, и вносятся необходимые коррективы или дополнения с учетом обратной связи от других участников сессии. На данном этапе также используются различные фасилитационные техники, которые помогают вовлечь всех участников в обсуждение и синхронизировать понимание.
3. Выбор принциповВ заключение второго дня происходит окончательный выбор топ-5 или топ-7 принципов поведения для каждой из выбранных ценностей. Эти принципы будут лежать в основе поведенческой модели компании и направлять действия сотрудников в будущем.
Итогом двухдневной стратегической сессии становятся утвержденные ценности компании и соответствующие им поведенческие принципы поведения.