Базовый чекап
как мы за 4 часа сформировали план улучшения стратегии банка
«У нас есть стратегия, но она не работает»
Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда стратегия компании вроде бы есть, но ничего не происходит?
На бумаге — амбициозные цели. В реальности — стратегические задачи планируются, но не исполняются.
И это не потому, что команда плохая или сотрудники саботируют. Причина, как правило, глубже. Мы расскажем, как выявили и устранили системные сбои у одного из наших клиентов — регионального банка.
С чем пришел клиент
Генеральный директор и он же владелец банка сформулировал простой запрос:
«У нас есть стратегия. Но она не реализуется. Мы планируем, но задачи не делаются».

При этом стратегия в банке была, она раз в несколько лет перерабатывалась по всем направлениям и актуализировалась ежегодно с подведением результатов. Стратегические цели были достаточно адекватными. Стратегия была оформлена в виде отдельного документа и утверждена Правлением.
Что мы сделали
На основе первичного интервью с клиентом мы предположили, что проблема скорее-всего не в самой стратегии, а в том как стратегия "проходит" через компанию — от уровня топ-менеджмента до ежедневных действий. Мы предложили провести базовый чекап — экспресс-диагностику ситуации по нашей проверенной методике.
Методика основана на анализе пяти направлений:
  1. Целеполагание
  2. Стратегия
  3. Система управления
  4. Процессы и технологии
  5. Люди и культура
Этот подход позволяет увидеть, где именно «рвется цепочка» между идеей и реализацией.
Как проходила работа
  1. Собрались с ключевыми членами правления на 4-х часовую встречу.
  • Определили цель и ожидания от встречи.
  • Провели теоретическую часть - выровнялись в понимании стратегии, как инструмента развития организации.
  • Посмотрели на стратегию через 5 направлений.
  • Обсудили что сейчас есть и какие есть узкие места.
  • Сприоритизировали выявленные проблемы по стоимости и влиянию
  • Подискутировали о вариантах решений, выбрали, что можно начать менять уже сейчас.
2. После встречи мы подготовили подробный отчет с нашим видением проблем, их приоритета, и конкретными рекомендациями и последовательностью шагов по их устранению. Отчёт стал основой для планирования конкретных действий и инструментом выравнивания понимания на уровне руководства банка.
Что вскрыл чекап
Проблемы были на всех направлениях, вот основные из них:
  • Целеполагание: отсутствовала единая стратегическая цель, которую разделяли бы все участники. Каждый видел стратегию по-своему.
  • Стратегия: подразделения писали стратегию в изоляции. Кросс-функциональные группы не создавались, что привело к несогласованности целей и задач. Многие задачи включенные в стратегию по факту не являлись стратегическими.
  • Система управления: процессов планирования и регулярной актуализации планов не было. планирование реализации стратегии велось без оценки достаточности ресурсов. Задачи были нереалистичными по срокам и возможностям.
  • Люди: многие сотрудники не знали, в чем заключается стратегия компании. Она не была переведена в понятные и значимые цели для департаментов и отделов. Что давало низкую вовлечённость и активность по реализации стратегии.
  • Культура: организация достаточно давно существовала в такой ситуации. Текущая культура не поддерживала стратегию, ни на уровне коммуникации, ни на уровне лидерства.
Что изменилось
Улучшения, которые пошли первым этапом:
  • У команды топ-менеджмента появилось общее понимание текущей ситуации.
  • В компании стартовала волна внутренней коммуникации в рамках текущей стратегии.
  • Собственником была сформирована стратегическая цель организации на 3 года.
  • Запущен процесс переработки стратегии с выравниванием под общую цель и кросс-функциональной работой.
  • Ключевым решением для этого кейса стал найм лидера на уровне Правления для развития и реализации стратегии компании.
А главное, через год стратегия из документа на бумаге превратилась в реальный инструмент управления и достижения новых результатов.
Резюме
  • Стратегия - это мощный инструмент управления развитием, если его правильно использовать
  • Чтобы стратегия работала, её необходимо интегрировать в организацию на всех уровнях
  • Наличие утвержденного документа не означает, что у организации есть стратегия есть и тем более, что она работает
  • Один чекап может стать поворотной точкой для всей компании.
Что дальше
Если у вас есть стратегия, но она не работает — значит, где-то в управленческой системе есть "поломка". Чекап поможет её найти.
👉 Подробнее об услуге: bvone.ru/checkup
📩 Напишите нам — обсудим вашу ситуацию и подскажем, с чего начать.
Подберем лучшее решение для ваших актуальных задач. Оставьте контакты, мы свяжемся с вами и договоримся о дате и формате встречи-знакомства
Отправьте заявку